Психолого - педагогическая помощь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              "Детский сад № 461"

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород, Ленинский район,

улица Адмирала Макарова, дом 5, корпус 3

тел/факс: 8(831)251-88-92

e-mail: ds461_nn@mail.52gov.ru

Психолого - педагогическая помощь

 

    Архипова Мария Евгеньевна- педагог - психолог

 

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" программа

  КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  Адаптация ребенка к детскому саду

   Готовность ребенка к школе

   Какие игрушки необходимы детям

     

Основные направления работы

- диагностика психических процессов;

-консультация по вопросам развития и воспитания ребенка;

- психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;

- работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;

- психологическое просвещение и пропоганда психологических знаний.

Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?

Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с ним.

Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с котором часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр-врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаметозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.

Педагог-психолог-педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психологические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психолог, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхостный характер, и та положительная динамика, которая полявляется в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологм, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

                                             Законы родительской любви

 Закон №1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

 Закон №2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к болезни и ненависти.

 Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

 Закон №5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

 Закон №6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей родительской ответственности.

 Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

 Закон №8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не услышит!

 Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

 Закон №10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде, чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

      

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения