Рекомендации для совместной деятельности с детьми в I группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              "Детский сад № 461"

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород, Ленинский район,

улица Адмирала Макарова, дом 5, корпус 3

тел/факс: 8(831)251-88-92

e-mail: ds461_nn@mail.52gov.ru

Рекомендации для совместной деятельности с детьми в I группе раннего возраста

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем для Вас и Ваших малышей игровые тематические занятия в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 461». В каждой теме вы найдете много интересных развивающих и творческих заданий. Эти задания можно выполнять с детьми в течение недели, повторяя и закрепляя их, проявляя творческий подход к их проведению.Это поможет вам интересно и познавательно провести время с Вашими детьми в период самоизоляции.

   

 

Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать, прыгать, проводить много времени на  свежем воздухе. Именно в этот период важно организовать жизнь дошкольников  так, чтобы он приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени еще долго вызывали у детей положительные эмоции.                                                   

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам занимательный игровой материал для развития детей в летний период.

 

Тема: «Собачка» 

Рассмотрите с ребенком  игрушку собачку или картинку с изображением собачки.

Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.

На голове – глаза, носик, ротик, ушки.

Спросите, какая шерстка (мягкая, гладкая). «Погладьте» собачку.

Послушайте и спойте вместе с ребенком песенку  «Собачка» (сл. Н.К.Комиссаровой )

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает

Гав- Гав- Гав!

Слушать песенку:  https://youtu.be/3HjQ2E6e508 

Попросите ребенка показать, как лает собачка.

Рассматривание картины «Собака со щенком»

Рассмотрите вместе с ребенком картину. Скажите ребенку, что мама – это большая собачка, а щеночки -это ее детки. Сравните большую собачку и маленького щенка. Поговорите о том, как мама заботится о своих детках, как она их любит, играет с ними. Расскажите о том, во что любят играть щенки (в мячик), что они любят кушать.

Игра « Кто лает?»

Предложите ребенку отгадать, кто лает. Имитриуйте голосом, как лает взрослая собака и щенок. Предложите ребенку "полаять" как взрослая собака и как щенок.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Попросите ребенка показать на картинке части туловища собаки.

Вот и песик — наш Барбос - 
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал - 
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной!

 

Игра со строительным материалом «Построй будку для собачки».

Рассмотрите с ребенком картинку. Расскажите, что собачка живет в будке - это ее домик. У будки есть стены, крыша, вход для собачки. Предложите ребенку показать на картинке части будки.

Вместе с ребенком постройте будку для игрушки собачки из кубиков. Поиграйте с будкой и собачкой (она спит в будке, выглядывает из нее, прячется за нее, бегает вокруг, переприыгивает и пр.). Комментируйте каждое действие, побуждайте ребенка повторять слова и имитировать движения собачки. От имени собачки поблагодарите ребенка за такой уютный и красивый дом.

  

Подвижная игра «Лохматый пёс».

В центре комнаты поставьте стул, на него посадите игрушку-собаку.

Вместе с ребенком ходите вокруг собачки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст приближайтесь к игрушке. На последние слова текста протянуть руки и дотронуться до «лохматого пса». Родитель берёт игрушку и догоняет ребенка. Ребенок убегает. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

 

Музыкальные занятия

Музыкальное занятие 1.

Музыкальное занятие 2.

  

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко встречаем»

 

1. «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко.
И скорее подрастём
Высоко, высоко!
 И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
 2. «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же, как и солнышко,
Тянем свои рученьки.
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3. «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами.
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.

4. «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший.
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

 

 

Тема: «Зайчик»

Рассматривание игрушки.

Рассмотрите с ребенком игрушку зайчик или картинку с изображением Зайчика.

Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.

На голове – глаза, носик, ротик, ушки, усы (при наличии).

Предложите малышу погладить игрушку, потрогайте на ощупь шерстку – мягкая, пушистая, гладкая, нежная (если вы показываете ребенку картинку, ты выполняйте воображаемые движения).

 Имитируйте движения животного:

- попрыгайте с ребенком, как зайка,

- имитируйте движения ушами, приставив руки к голове,

- «испугайтесь» лисички, присядьте, закройте глаза «лапками»,

- «помашите хвостиком»,

- «погрызите» морковку.

 Прочитайте стихотворение - потешку про зайчика:

-  Где, зайчонок, ты гулял?

- Я под елочкой скакал

Вместе с новыми друзьями –

Белкой, мышкой, воробьями! (М. Дружинина)

 Упражнение для пальчиков «Зайка и ушки»

Помогите детям сложить из пальчиков головку зайца: для этого нужно сжать пальчики в кулачок, выставить указательный и средний пальцы и шевелить ими.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат!

 Игра – танец «Зайка, зайка, попляши!».

Вместе с ребенком обыгрывайте движения пляшущих зайчиков.

Зайка, зайка, попляши!

Нашу Машу посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

 Подвижная игра «Зайка беленький»

Выполняйте движения по тексту стихотворения

Зайка беленький сидит  (присесть на корточки)

И ушами шевелит! (приставить руки к макушке головы и двигать кистями рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, (встать на ноги, хлопать в ладоши)

Надо лапочки погреть!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть! (хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать! (прыгать на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку напугал -

Зайка прыг – и убежал! (обниматься с мамой)

Предложите ребенку спеть песенку «Зайчик»  и сплясать, как зайчики.

 

 Тема: «Кошка»

Рассматривание игрушки.

Рассмотрите с ребенком игрушку Кошку (или картинку).                                                         

Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.

На голове – глаза, носик, ротик, ушки, усы (при наличии).

Предложите малышу погладить игрушку, потрогайте на ощупь шерстку – мягкая, пушистая, гладкая, нежная.

Что умеет делать кошка? (Мурлыкает, царапается, лакает молоко, спит, играет, бегает, смотрит, ходит, ест рыбу).

 Имитируйте движения кошки:

- покажите, какие у кошки мягкие лапки, а как она выпускает коготки, когда сердится,

- помурлыкайте, помяукайте, как кошка,

- походите мягкой походкой,

- «полакайте» молоко из блюдца,

- «умойтесь» лапкой и т.п.

 

Расскажите малышу стихотворение – потешку о котенке:

- У котенка лапки, мягкие подушки,

А внутри царапки, острые игрушки.

Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.

Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.

 

Послушайте с ребенком песенку "Кошка" (сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова)

Спросите у ребенка: «Как кошка просила молоко?»  Оная мяукала: «Мяу, мяу!»

«Налейте» Мурке молока в блюдце, покормите ее.

 Вместе с ребенком изобразите, как кошка лакает язычком молоко.

Артикуляционная гимнастика «Лакает кошка молоко»

 Мурка попила молоко и замурлыкала…. «Мур-мур-мур!» (помурлыкайте вместе с ребенком).

 Кошка предлагает поиграть!

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Взять ребенка за руки, встать «хороводом» вокруг игрушки - кошки. Выполнять движения по тексту.

Мыши водят хоровод, (ходить вокруг «кошки», ладошки сделать как лапки)

На лежанке дремлет кот. (руки под ушко, как будто спит)

Тише, мыши, не шумите! (грозим указательным пальцем)

Кота Ваську не будите! (указательный палец приложен ко рту)

Вот проснется Васька-кот ,

Разбежится хоровод!  (убежать вместе с ребенком от кошки, ладошками закрыть глазки).

 

Пальчиковая игра «Котятки»

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

После  занятий приглашаем на разминку «Малышарики»

https://youtu.be/62piQhWPiYc

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Напоминаем: не забывайте мыть руки!

https://youtu.be/hPDdw1WGohc

 

 

 

  • Интернет рессурсы для занятий с малышами 

Мишуткина школа

Развивающие игры и занятия с детьми от 1 года до 10 лет – развитие речи, математика, рисование, лепка, ознакомление с окружающим, элементарные эксперименты, физкультура, музыка, энциклопедии, правила поведения; советы психолога и логопеда и многое другое для заботливых и внимательных родителей!

http://мишуткина-школа.рф/

 

Детский портал «Мамин Папин»

Собраны детские песенки, стишки, потешки и пальчиковые игры, скороговорки, сказки, загадки, а также басни, считалки, притчи и побасенки, мирилки, дразнилки и заклички.

Также в этой категории родители могут ознакомиться с вариантами игр для малышей, развивающими программами. Подраздел "Поделки" поможет расширить возможности досуга – ребенку будет так приятно мастерить что-то вместе с мамой или папой, будь это кубик из бумаги или яркая вертушка. В подкатегории "Мультфильмы" каждый желающий бесплатно и без всякой регистрации может просмотреть лучшие отечественные мультики.

http://www.maminpapin.ru/

 

Блог о развитии и воспитании детей «Жили-были»

Предлагаются развивающие игры по возрастам, творческие задания, художественная литература для чтения детям, подвижные и музыкальные игры, секреты воспитания и многое другое.

https://jili-blog.ru/

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения