Рекомендации для совместной деятельности с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              "Детский сад № 461"

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород, Ленинский район,

улица Адмирала Макарова, дом 5, корпус 3

тел/факс: 8(831)251-88-92

e-mail: ds461_nn@mail.52gov.ru

Рекомендации для совместной деятельности с детьми старшей группы

 

 Старшие группы "Сказка", "Почемучки" (с 5 до 6 лет)

Уважаемые родители (законные представители)!

 

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 461". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям:

 

 

Рекомендации на май

 

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

«Литературный калейдоскоп»

Вспомните с детьми, какие  загадки вы знаете. Поиграйте в игру «Кто больше знает загадок».

Загадки вы можете посмотреть здесь:

https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/

Вспомните знакомые считалки, и для чего они нужны. (Считалки используют в игре, для выбора ведущего).

Считалки вы можете посмотреть здесь: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/

Поговорите о празднике «День Победы»:

«9 мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашисткой Германией. И в это же время грустим о тех людях, которые погибли, защищая нашу Родину. В этом году мы празднуем 75-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне».

Прочитайте стихотворение Т.Белозерова "День Победы".

Посмотрите творческую работу воспитанников и педагогов группы «Росинка» «Дети рисуют войну, дети читают о войне!»    https://vk.com/video-187659747_456239054

Объясните детям, что нужно жить так, чтобы не было войны и выучите с ними «Мирную считалку» В. Берестова.

 

 «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Побеседуйте о любимых рассказах детей, чем они запомнились?

Прочитайте новый рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Вместе с ребенком ответьте на вопросы:

- Можно ли назвать этих очень деятельных детишек проказниками?

- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка»).

А ведь индейка - это птица! Не знала девочка, что женщины у индейцев зовут (индианками).  

- Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.

Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне.

Какие же они, эти понравившиеся вам проказники?» (перечислите характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).

 

Слушать рассказ В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок":

https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/sverhu-vniz-naiskosok-audio-rasskaz-dragunskogo-v-ju/

 

  •  Образовательная область "Познавательное развитие"

   Формирование элементарных математических представлений

 

Игра «Когда это бывает»

Бросайте друг другу мяч, задавая вопросы:

- Что дети делают ночью дома?

- Что делают днём?

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.

Игра «Назови все части суток»

Рассмотрите картинки,  на которых изображены определённые временные отрезки.  Назовите  время суток:

- картинка «Части суток -1»

- картинка «Части суток -2»

- картинка «Части суток -3»

- картинка «Части суток -4»

Игра "Вчера, сегодня, завтра" (с мячом или любым небольшим предметом, который можно передавать друг другу).

Бросая друг другу мяч,  вы говорите ребенку начало фразы, а он заканчивает ее, отвечая на вопрос «когда?», например:

- «Мы читали книгу ….»

- «Мы смотрели мультфильм….»

- «Мы рисовали картину ……»

- «Мы  варили кашу……»

- «Мы будем лепить из пластилина….

- «Мы отправимся в виртуальное путешествие в зоопарк …..»  и т. д.

 

 «Что изменилось»

Для этого игрового упражнения Вам понадобятся любые игрушки или предметы. Расположите их в линию (горизонтально). Начинать играть можно от 5-ти предметов, постепенно увеличивая их количество до 10.

Предложить ребенку пересчитать игрушки и запомнить, кто на каком месте стоял; а затем отвернуться. Поменяйте местами игрушки или предметы. Когда ребенок повернется, предложите ему объяснить, что изменилось (например, мишка был по счету третий слева, а теперь он пятый по счету и т.д.).

- "Волшебные квадраты"

Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.

- «Муха» 

Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно

- «Тропинки»

Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки ежику, зайчику, киске и мышке.

- «Обводилки»

Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.

 

  

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 

«Телефон»

1. Предлагаем вместе с ребенком посмотреть презентацию «Путешествие в прошлое телефона»

2.Посмотрим мультфильм про сотовый телефон, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=wjRULXR1YwA

3.Отгадаем загадки

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-telefon/

4.Посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Телефон»

https://www.youtube.com/watch?v=H1ZUzzwqJHM

5. Познавательный сюжет «Телефон. История изобретения» https://www.youtube.com/watch?v=iB3Q0wZFxTQ

 

«Природные материалы»

1. Проведем исследование «Свойства камня»

2. Посмотрим ознакомительную презентацию «Песок и глина»

3. Познакомимся со свойствами песка

https://www.youtube.com/watch?v=YM-C7XKVkyM

4. Выполним упражнения с песком

https://www.youtube.com/watch?v=0BGCce67pCg

5. Что такое песок и как он образуется? Как добывают и перерабатывают песок? Где применяется песок? Как можно использовать песок в искусстве? – об этом познавательная передача «Галилео. Песок»

https://www.youtube.com/watch?v=5ucLjg6TNgo

 

  •    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 1. Лепка «Сказочные животные»

Задачи: Закреплять умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие – по выбору детей); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в умении лепить по частям и из целого куска.

Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).

Рекомендации:

Предложить детям назвать и рассмотреть Чебурашку, Винни-Пуха, черепаху Тортилу, Тяни-Толкай, выяснить как они выглядят, обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение. Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали?

Вам в помощь:

Алгоритм лепки Чебурашки,  Винни-Пуха, черепахи Тортиллы, Тяни-Толкай.

По окончании лепки полюбуйтесь на своих сказочных животных. Попробуйте «оживить» своих животных и придумать сказку.

 

Занятие 2. Аппликация «Весенний ковер»

Задачи:

Закреплять умение детей вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Упражнять в умении симметрично расположить изображение на квадрате и полосе.

Для занятия вам потребуется: квадрат из бумаги бледно-зеленого цвета 16х16 см (для приклеивания одуванчика, или мать-и-мачехи) и полоска 10х16 (для приклеивания нарцисса) желтая и белая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей.

Рекомендации:

Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации весенних цветов: одуванчика, нарцисса

Посоветуйтесь с ребенком кто какой цветочек будет делать,на полоске нарцисс,на квадрате одуванчик. Рассмотрите как они выглядят: какие листочки,длинные или короткие? Какого цвета? Какой формы? (одуванчик круглый а лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце)

Предложите ребенку вспомнить,как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей, чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги. Стараться аккуратно наклеивать.

По окончании полюбоваться и выучить стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой.

 Вырос одуванчик,

 Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

«Нарцисс»

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые нарциссы.

 

Занятие 3.Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Задачи: Развивать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху - салют.

Закреплять умение смешивать краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Для занятия Вам потребуются: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка.

Рекомендации:

Поговорите с ребенком о том, какой это праздник веселый или грустный?

День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

Рассмотрите иллюстрации салюта, как красиво взлетают вверх огни, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.

На что похож салют? (салют похож на букеты из цветов, на звездочки). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта.

С Днем Победы, ветераны,
С Днем Победы, вся страна,
Подвиг прадедов и дедов
Помнить будем мы всегда.

Мира всем и понимания,
Смеха и счастливых дней,
Неба чистого над нами,
Верных, преданных друзей.

Занятие 4. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Задачи: Закреплять умение детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Для занятия Вам потребуются: силуэт посуды, вырезанный из бумаги, краски, палитра, кисти, банка с водой.

Рекомендации:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразной гжельской посуды (чашкакувшин, чайник, поднос, сервиз), выделите элементы узора (элементы росписиварианты узоров).

Откуда пришла к нам эта посуда?

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.

Смотреть, как рисовать элементы росписи: https://youtu.be/dc7LJCmkqD0

По окончании работы рассмотреть расписанные силуэты, отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.

 

                                              Музыкальное развитие

 

Пение

«Весенняя полечка» Л. Олифировой

https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8

«Скворушка» Ю. Слоновой

https://www.youtube.com/watch?v=vJ78F3EkxX0

Слушание

 «Смелый наездник» Р. Шуман:

https://www.youtube.com/watch?v=3ZvcH14Vshk

«Баба Яга» П. И. Чайковский

https://www.youtube.com/watch?v=NKzzOW4PkHY

 

  • Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи, желание заботиться и помогать друг другу

- Обогащать представления детей  об устройстве улицы, о дорожном движении

- Развивать умение самостоятельно находить для себя занятие, игру. Игры «Магазин», «Семья», "Домашний театр".

- Развивать представления о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям и ветеранам войны.

Предлагаем посмотреть творческую работу группы «Росинка» «Дети рисуют войну, дети читают о войне!»

https://vk.com/video-187659747_456239054

 

Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"

Утренняя гимнастика «Радужная неделька» (с подушками)

https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs

 

 Рекомендации на апрель

 

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

Занятие 1. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение пересказывать.

Рекомендации:

Расскажите ребенку о том, что писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Прочитайте загадочную историю - первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег

«Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!»

 

Попросите ребенка подумать над отгадкой. Выслушайте все его версии и прочитайте отгадку: «Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего».

 

Предложите ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее родным и друзьям.

 

Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

Волосатое дерево

«Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…»

 

Послушайте  догадки ребенка по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку: «Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление».

 

Предложите ребенку запомнить и эту загадочную историю. Можно рассказывать ее вместе: Вы – первую часть, ребенок - вторую.

 

Занятие 2 «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Задачи: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

Рекомендации:

Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Обменяйтесь с ребенком впечатлениями. Обратите внимание на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

Предложите перечитать еще раз те отрывки, которые хочется послушать еще раз.

 

Аудиорассказ «Кот – ворюга»  https://youtu.be/lEf2Z6u5CmI

 

Занятие 3 «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»

Задачи: активизировать словарь детей; развивать чувство юмора.

Рекомендации:

Поинтересуйтесь у ребенка, что такое небылицы.

Прочитайте любые из них:

- «Вы послушайте, ребята…»

- «Богат Ермошка»

- С. Маршак «Пудель»  (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )

- Д. Хармс «Иван Торопышкин»

Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.

Можно поиграть в «Чепуху». Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)

 

Занятие 8. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать нравственные чувства.

Рекомендации:

Прочитайте ребенку авторскую сказку  Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (текст).

(без заключительного эпизода – встречи с Витей).

 

Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/

 

Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка?

Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени.

Предложить ребенку запомнить «заклинание».

Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.

 

Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке:

https://youtu.be/JKgvO5FFI4g

 

  • Образовательная область "Познавательное развитие"

 

  • Формирование элементарных математических представлений

Занятие 1.

Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

 Предложите ребенку выполнить задания:

   – отсчитать на верхней полоске карточки на один треугольник (или любой мелкий предмет) больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?

   – отсчитать на нижней полоске карточки на один квадрат (или любой мелкий предмет) меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

   Затем уточнить: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?».

 Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.

 Дидактическая игра «Найди соседей».

 Объяснить ребенку правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше». Предложить заполнить карточки.

Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»:

https://www.teremoc.ru/game/game429.htm

 Дидактическая игра «Составь целое по его части».   

Предложите ребенку собрать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, трапецию, ромб, прямоугольник) из частей (2-х или 4-х)

Определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят.

Уточните: «Как можно назвать каждую часть фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

Игровое упражнение «Определи правильно».

Словесная игра: Бросайте мяч ребенку, при этом он должен ответить на вопрос. Например: «Что выше: наш дом или береза во дворе? Что ниже: стол или шкаф?» и т. д.

 

Занятие 2

Игровое упражнение «Составь число правильно».

Предложить ребенку составить число с помощью предметов. Например, выложи 3 конфеты, 5 карандашей, 4 фломастера и т.п.

Затем поменяйтесь с ребенком ролями: он дает Вам задание, Вы выполняете, ребенок проверяет.

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

Предложите ребенку поиграть в «сыщиков» и отправиться на поиски клада. Заранее схематично нарисуйте план комнаты (квартиры). Вместе с ребенком рассмотрите план и ориентиры движения и пройдите по определенному пути, например: вперед до шкафа, повернуть направо и дойти до дивана, повернуть налево и дойти до стола (на столе – сюрприз, «секрет», «клад»).

Задание  можно выполнять по словесным указаниям (вперед 3 шага, направо 2 шага, налево один шаг, повернуться кругом и т.п.).

Игровое упражнение «Назови дни недели».

Вопросы к ребенку:

– какой сегодня день недели?

– какой день недели был вчера?

– какой день недели будет завтра?

- после понедельника будет…

- после среды наступит….

- после субботы будет…..

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Предложите ребенку карточку с изображением лабиринта. Нужно  найти выход из него.

 Картинки-лабиринты:

- Лабиринт 1

- Лабиринт 2

- Лабиринт 3

- Лабиринт 4

- Лабиринт 5

 Лабиринты онлайн:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty

                                          

  • Ознакомление с предметным и социальным окружением

- Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины.

- Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

 

  • Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

Апрель – середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи. Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает».

Народные приметы апреля, записанные в результате многолетнего наблюдения за природными явлениями, позволяют предсказать погоду на несколько дней вперед, определить будущий урожай.

«Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»,

- «Апрельские ручьи землю будят»,

- «Февраль богат снегом, апрель – водой»,

- «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает»,

- «Апрель обманет, под май подведет. А месяц май, ай, ай,- и тепел, да холоден».

Апрель считался важным временем для начала полевых работ, что не могло не отразиться в народных приметах апреля:

- «Апрельская забота сгонит с печи»,

- «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»,

- «Глубже посеешь весной - будешь с хлебом зимой»,

- «Мокрый апрель — хорошая пашня».

По апрельской погоде можно было предугадать, что же ждет нас впереди:

- «В апреле мокро – грибное лето, гроза - к тёплому лету, к урожаю грибов»,

- «Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов»,

- «В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю»,

- «Какая погода 1 апреля, такая и на 1 октября будет»,

- «Днем в апреле жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде»,

- «Ночь на Благовещение (7 апреля) теплая – вся весна будет такая же»,

- «В апреле весна окончательно зиму борет: в городе полностью сходит снежный покров, появляются первые комары. Но если ласточки еще не прилетели – вся весна будет холодной».

  

Загадки

Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается ... (Апрель)

 

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий ... (Апрель)

 

Зима, вдруг, загрустила,

Метелью замела,

Санки подхватила,

С собою унесла.

И солнышко смеётся,

Поёт, звеня, капель.

И песня звонко льётся,

Ведь к нам спешит ... (Апрель)

Весенние скороговорки

- "Валя на проталинке промочила валенки",

- "Валенки у Валеньки сохнут на завалинке",

- "Снега лавина сползла с половины",

- "Сползла с половины пологой горы",

- "Ещё половина снежной лавины",

- "Лежит на пологой горе до поры",

- "Летит скворец - зиме конец",

- "Увидел скворца - весна у крыльца".

 

Видео «Уроки тетушки Совы: Апрель»  https://youtu.be/Iz7Lzg3fWgE 

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Занятие 1. Лепка «Белочка грызет орешки»

Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).

Рекомендации:

Прочитать ребенку отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи.  Рассмотреть иллюстрацию с белочкой, грызущей орех.

Предложить слепить белочку с орехом.

Вам в помощь: Алгоритм лепки белочки

В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).

Поощрять использование мелких деталей (глаза из пластилина другого цвета или бисера, кисточки на ушах, орешек в лапках и пр.).

Вместе с ребенком полюбуйтесь на получившуюся белочку, придумайте, какой у нее характер, что она любит делать (прыгать по веткам деревьев, грызть орешки, играть с другими белочками и пр.).

 

Занятие 2. Рисование «Аппликация «Поезд»

Для занятия вам потребуются цветная бумага, ножницы, клей, лист – основа для аппликации.

Рекомендации:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации  с изображением поезда, отметьте понравившиеся, рассмотрите части поезда и вагонов, их форму.

Предложите ребенку выполнить вместе аппликацию «Поезд». К выполнению аппликации можно подключить всех членов семьи, каждый будет делать свой вагончик.

Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания.  Одинаковые по форме и величине части можно вырезывать из бумаги, сложенной гар­мошкой (колеса).

По окончании работы рассмотреть получившийся паровозик, порадоваться общему результату. Спросить у ребенка, что бы ему хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это (по желанию) в свободное время.

 

Почитайте сказку Дж. Родари «Путешествие Голу­бой стрелы»

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-dzhanni-rodari/puteshestvie-goluboj-strely-rodari-d/

Приглашаем к семейному просмотру мультфильма «Голубая стрела»:

https://youtu.be/2G-5TjaNikc

 

Занятие 3. Рисование «Спасская башня Кремля»

Для занятия Вам потребуются альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетка.

Рекомендации:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации (иллюстрация 1, иллюстрация 2)  с изображением Спасской башни; уточните ее форму, величину.

Можно предложить ребенку обвести части башни по контуру. На­помнить приемы соизмерения (разве­денными пальцами) с целью правиль­ной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процес­сом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Полюбуйтесь готовым изображением Кремля.

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, членами семьи

- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры

Через беседы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»; сюжетно-ролевые  игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"

Упражнения с мячом: метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем:  разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч

Беговые упражнения:  Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.

 

Зарядка «Фиксики»

https://youtu.be/lrSyOiae2u8

Расти здоровым!

Микробы, или зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения