Рекомендации для совместной деятельности с детьми средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              "Детский сад № 461"

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород, Ленинский район,

улица Адмирала Макарова, дом 5, корпус 3

тел/факс: 8(831)251-88-92

e-mail: ds461_nn@mail.52gov.ru

Рекомендации для совместной деятельности с детьми средней группы

 

Средние группы "Капитошки", "Медвежата", "Волшебники" (с 4 до 5 лет) 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 461". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции

 

 

   

        Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать, прыгать, проводить много времени на  свежем воздухе. Именно в этот период важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы он приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени еще долго вызывали у детей положительные эмоции.                                                   

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам занимательный игровой материал для развития детей в летний период.

   Июнь

1 неделя  «Солнечное лето»

Физическое развитие:

Начинаем новый день с утренней зарядки   вместе с Капельками – пружинками!

А вы знаете, что капельки живут на облаках в своих маленьких домиках, а погулять и поиграть спускаются к нам на землю во время дождя. А потом, когда солнышко начинает пригревать, капельки испаряются, поднимаются обратно в небо и возвращаются в свои дома https://youtu.be/z223S8Q_UE

Выполним комплекс общеукрепляющих упражнений https://youtu.be/f5paX-Qksz0

Полетаем с Чудариками на самолете   https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

 

Социально-коммуникативное развитие:

Вспомним  правила поведения на природе  вместе со Спасиком и его друзьями https://youtu.be/Wi8Pxrm_5eQ

Узнаем о правилах поведения при встрече с  опасными насекомыми

           

 

Познавательное развитие:

Запомним названия летних месяцев и приметы лета, поиграем, составим рассказы о насекомых              

 

 

Превратимся в бабочку

Физкультминутка «Бабочка»: Утром бабочка проснулась.

                                                    Потянулась, встрепенулась.

                                        Раз – росой она умылась.

                                        Два - изящно покружилась.

                                        Три – нагнулась и присела.

                                                    На четыре – улетела.

Проведем занимательные опыты

1.Воздух:

Нам понадобится: банка с водой, стакан, трубочка для коктеля.

Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку. Обратим внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 

Снова опустим стакан в банку с водой, но теперь держим стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Воздух прозрачный, невидимый.

А теперь опустим в стакан с водой соломинку и подуем в неё. Что получается?  Получается буря в стакане воды!

2. Радуга:

Нам понадобится: ёмкость (тазик), наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

На дно ёмкости кладем зеркало. Свет фонарика направляем на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга. 

3.Солнце рисует

Нам понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.

 На месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложим на листах неплотно.

Результат: когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.

 

Посмотрим  видео, презентации, которые помогут нам узнать много нового и интересного о деревьях и кустарниках, цветах и травах. http://rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-rasteniyah/detyam-o-travah-itsvetah/

Совершим путешествие на луг, отгадаем загадки https://youtu.be/27R4PcTjbv0

Побеседуем об овощах и фруктах, ягодах и грибах, выполним занимательные задания

 

Речевое развитие:

Поиграем с язычком – сделаем артикуляционную гимнастику https://youtu.be/aIM2WMu2fCw

Почитаем поэтические произведения о лете https://youtu.be/RpyPiUe33E8

Выберем и выучим наизусть понравившееся стихотворение https://youtu.be/RpyPiUe33E8

Споём добрую  песенку Е. Макшанцевой «Утром солнышко встает выше-выше-выше» от мульт-канала «Наше всё!» https://www.youtube.com/user/fochelru

Проведём веселую викторину «Угадай мультфильм!» https://youtu.be/PuwRU48UcfI

 

Художественно-эстетическое развитие

Разомнем пальчики с помощью смешных «обводилок»

Нарисуем пальчиками забавных насекомых и красивые цветы. Для этого мы подготовим: альбом для рисования, краски акварельные или гуашь, фломастеры, баночку с водой, салфетки.

 

 

Поиграем с разноцветным пластилином         

 

Смастерим необыкновенно красивую цветочную клумбу. Для этого подготовим цветную бумагу, картон,  ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш.

 

И устроим  танцевальный марафон! https://youtu.be/W8FbFrhhL5U

 

 

Рекомендации на май

 

23 мая - Международный день черепах. https://vk.com/mbdou461?w=wall-187659747_539

22 Мая - Международный День улыбок в гр. "Капитошка" https://vk.com/video-187659747_45623908

20 мая - Всемирный день Пчел. День пчёлок в гр."Капитошка" https://vk.com/mbdou461?w=wall-187659747_517

              Занятие "Знакомство с пчелкой"  https://youtu.be/riotNYnNOYQ    

 

  •  Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Формирование элементарных математических представлений

Продолжать совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (карточки).

Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в  д/и  «Продолжи ряд» (карточка 1,  карточка 2,  карточка 3),  «Найди предмет» (поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).

 

Ознакомление с миром природы

Побеседуйте с ребенком о том,  что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе  (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)

Игра "Что, где растет"

Все растения леса и луга перепутались, вам нужно отобрать те, которые подходят вашей команде, и поселить их в лес и на луг.

Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят.

- Какие растения растут на лугу?

- Какие растения растут в лесу?

Игра "Кто, где живет?"

Посмотрите на Лес и Луг. Ни одного животного там нет. Давайте заселим животных.  (Дети по командам заселяют животных в лес и луг)

- Какие животные живут на лугу?

- Каких животных мы поместим в лес?

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема "Путешествие в прошлое одежды"

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Предлагаем посмотреть мультфильм "История одежды"  

https://youtu.be/ecYWtW7G-YU

 

 

  •  Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 

Рисование. Тема "Празднично украшенный дом"

Формировать умение передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие.

Спросить у ребенка,  как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни, …)

Предложить вспомнить , какие бывают дома ( высокие и узкие, длинные и низкие).                    

        

Лепка. Тема "Птичка клюет зернышки из блюдечка"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Вспомнить с ребенком наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы.  

 

Аппликация. Тема "Красная Шапочка"

Формировать умение передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации "Красная шапочка"

Презентация «Красная шапочка»

 

 

 

Музыкальное развитие

Пение:

«Паровоз» Г.Эрнесакса

https://www.youtube.com/watch?v=JorXl-tR9cE

Слушание:

«Марш солдатиков» Е. Юцкевич

https://www.youtube.com/watch?v=DZLQ73Qaarg

«Полечка» Д. Кабалевского

https://www.youtube.com/watch?v=u2ws2YmtlTI

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

Тема «День Победы»

Выяснить, что знает ребенок об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

«Много лет назад, когда еще твои бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война». «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Ветеранов поздравляют с праздником, желают здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов».

Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Спросите, понравилось ли стихотворение. Читаете произведение второй раз и предлагает ребенку запомнить его.

Это праздник - День Победы  

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

 

Тема «Звуковая культура речи: звуки р, рь»

Упражнять ребенкав четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Попросить  произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .

«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – предложите проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

Прочитайте скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р. Читаете скороговорку, договорившись с ребенком, что он по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово.

Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

кар-р-р

-тошка

-тонка

-ета

-туз

кар-р-р

-низ

-андаш

-амель

-апуз.

 Далее предложите угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»: 

Рассмотрите с ребенком картинки, попросите назвать предметы, изображенные на них:

- картинка 1

- картинка 2 

Предлагаем вам посмотреть вместе с ребенком презентацию "Звуки "р", "рь". 

 В заключение загадка:  

Без рук, без ног,

А дверь отворяет.

               (Ветер)

 

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" 

Образ Я. Формировать у ребенка уверенность в том, что он хороший и его любят.

Семья.  Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Общественно – полезный труд.  Приучать ребенка самостоятельно поддерживать порядок в своей  комнате.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, утюг и др.)

Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения. 

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики

Зарядка с Царевной https://youtu.be/M0lQKe5gkp0

 

  

 

Рекомендации на апрель

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

Чтение и заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху варить»  

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

 

Рекомендации для чтения:

- Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос про Мохнатого Мишу - Короткий хвост»;

- Сказка «У страха глаза велики»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

- А. Майков «Весна».

Послушайте любимые сказки в аудиоформате:

- "Живая шляпа" : https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-nosova/zhivaja-shljapa-audio/

 

  • Образовательная область "Познавательное развитие"

  

Формирование элементарных математических представлений

Совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в  д/и  «Продолжи ряд - 1», "Продолжи ряд - 2", «Найди предмет» ( поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).

 

Ознакомление с миром природы

Расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к окружающей природе, рассказать об  элементарной взаимосвязи человека и природы.

Побеседуйте с ребенком о том,  что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе  (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза».

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема "Путешествие в прошлое кресла"

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), формировать умение  определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели (картинка). Побеседуйте с детьми на тему:  «Для чего нужна мебель»; Прочитайте сказку "Три медведя".

 

Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое стула» https://youtu.be/olkowHu5738 

 

Тема: "Мой город»

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений, развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Расскажите детям о Нижнем Новгороде как об одном из самых крупных городов России, который раскинулся по обоим сторонам рек Волги и Оки. Прочитайте стихотворения  о родном городе; рассматривание фотографий; презентации; побеседуйте о символах нашего города, о названиях районов, улиц; о городском транспорте; рассмотрите  иллюстрации "Памятники родного города" (достопримечательности); побеседуйте  о  промыслах нижегородского края, о нашем наследии; о домашних адресах; о профессиях.

Карта районов города


Предложите детям нарисовать рисунки на темы: «Мой город», «Улицы моего города».

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=43ee11ac35dca820930bc5725ef75538

http://www.youtube.com/watch?v=KCN3Z0v5dlA

Достопримечательности

http://www.youtube.com/watch?v=GE24_Na8bvY

http://www.youtube.com/watch?v=oqA7O2L7mR4

http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Лепка. Тема  «Посуда для кукол».

Закреплять умение лепить посуду, отрабатывать приемы лепки из целого куска пластилина, воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предложите ребенку помочь игрушкам – слепить для них посуду из пластилина. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. По окончании лепки все работы похвалите ребенка, подчеркните разнообразие изделий.

 

 

Аппликация. Тема «Загадки».

Совершенствовать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, упражнять в аккуратном наклеивании.

Приготовить конверт с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, самолет, цветок, кораблик и др.) Сказать ребенку, что в конверте находится загадка – картинка. Предложить ребенку подумать, что может получиться из заготовленных частей. Объяснить, что, если не хватает каких-либо мелких деталей, можно вырезать их из полосок цветной бумаги, приготовленной отдельно.

 

Рисование. Тема «Дом, в котором ты живешь».

Упражнять рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Предложить ребенку нарисовать дом, в котором он живет. Поговорить с ребенком, о том в какой у  него дом. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. После того как он нарисует дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

 

 

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образ Я. Совершенствовать представление  о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»)

Семья.  Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать)

Общественно – полезный труд.  Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в своей  комнате.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики

 

Веселая зарядка с совенком Хоп-Хоп

https://youtu.be/6Zkf-N4zkS4

 

Расти здоровым! 

Микробы, или  зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

 

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

 

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения