Старшие группы "Сказка", "Почемучки" (с 5 до 6 лет)
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 461". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Представляем вам материалы по всем образовательным областям:
Рекомендации на май
«Литературный калейдоскоп»
Вспомните с детьми, какие загадки вы знаете. Поиграйте в игру «Кто больше знает загадок».
Загадки вы можете посмотреть здесь:
https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/
Вспомните знакомые считалки, и для чего они нужны. (Считалки используют в игре, для выбора ведущего).
Считалки вы можете посмотреть здесь: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/
Поговорите о празднике «День Победы»:
«9 мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашисткой Германией. И в это же время грустим о тех людях, которые погибли, защищая нашу Родину. В этом году мы празднуем 75-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне».
Прочитайте стихотворение Т.Белозерова "День Победы".
Посмотрите творческую работу воспитанников и педагогов группы «Росинка» «Дети рисуют войну, дети читают о войне!» https://vk.com/video-187659747_456239054
Объясните детям, что нужно жить так, чтобы не было войны и выучите с ними «Мирную считалку» В. Берестова.
«Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Побеседуйте о любимых рассказах детей, чем они запомнились?
Прочитайте новый рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Вместе с ребенком ответьте на вопросы:
- Можно ли назвать этих очень деятельных детишек проказниками?
- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка»).
А ведь индейка - это птица! Не знала девочка, что женщины у индейцев зовут (индианками).
- Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.
Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне.
Какие же они, эти понравившиеся вам проказники?» (перечислите характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).
Слушать рассказ В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок":
https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/sverhu-vniz-naiskosok-audio-rasskaz-dragunskogo-v-ju/
Формирование элементарных математических представлений
Игра «Когда это бывает»
Бросайте друг другу мяч, задавая вопросы:
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.
Игра «Назови все части суток»
Рассмотрите картинки, на которых изображены определённые временные отрезки. Назовите время суток:
- картинка «Части суток -1»
- картинка «Части суток -2»
- картинка «Части суток -3»
- картинка «Части суток -4»
Игра "Вчера, сегодня, завтра" (с мячом или любым небольшим предметом, который можно передавать друг другу).
Бросая друг другу мяч, вы говорите ребенку начало фразы, а он заканчивает ее, отвечая на вопрос «когда?», например:
- «Мы читали книгу ….»
- «Мы смотрели мультфильм….»
- «Мы рисовали картину ……»
- «Мы варили кашу……»
- «Мы будем лепить из пластилина….
- «Мы отправимся в виртуальное путешествие в зоопарк …..» и т. д.
«Что изменилось»
Для этого игрового упражнения Вам понадобятся любые игрушки или предметы. Расположите их в линию (горизонтально). Начинать играть можно от 5-ти предметов, постепенно увеличивая их количество до 10.
Предложить ребенку пересчитать игрушки и запомнить, кто на каком месте стоял; а затем отвернуться. Поменяйте местами игрушки или предметы. Когда ребенок повернется, предложите ему объяснить, что изменилось (например, мишка был по счету третий слева, а теперь он пятый по счету и т.д.).
- "Волшебные квадраты"
Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.
- «Муха»
Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно
- «Тропинки»
Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки ежику, зайчику, киске и мышке.
- «Обводилки»
Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Телефон»
1. Предлагаем вместе с ребенком посмотреть презентацию «Путешествие в прошлое телефона»
2.Посмотрим мультфильм про сотовый телефон, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=wjRULXR1YwA
3.Отгадаем загадки
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-telefon/
4.Посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Телефон»
https://www.youtube.com/watch?v=H1ZUzzwqJHM
5. Познавательный сюжет «Телефон. История изобретения» https://www.youtube.com/watch?v=iB3Q0wZFxTQ
«Природные материалы»
1. Проведем исследование «Свойства камня»
2. Посмотрим ознакомительную презентацию «Песок и глина»
3. Познакомимся со свойствами песка
https://www.youtube.com/watch?v=YM-C7XKVkyM
4. Выполним упражнения с песком
https://www.youtube.com/watch?v=0BGCce67pCg
5. Что такое песок и как он образуется? Как добывают и перерабатывают песок? Где применяется песок? Как можно использовать песок в искусстве? – об этом познавательная передача «Галилео. Песок»
https://www.youtube.com/watch?v=5ucLjg6TNgo
Занятие 1. Лепка «Сказочные животные»
Задачи: Закреплять умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие – по выбору детей); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в умении лепить по частям и из целого куска.
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).
Рекомендации:
Предложить детям назвать и рассмотреть Чебурашку, Винни-Пуха, черепаху Тортилу, Тяни-Толкай, выяснить как они выглядят, обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение. Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали?
Вам в помощь:
Алгоритм лепки Чебурашки, Винни-Пуха, черепахи Тортиллы, Тяни-Толкай.
По окончании лепки полюбуйтесь на своих сказочных животных. Попробуйте «оживить» своих животных и придумать сказку.
Занятие 2. Аппликация «Весенний ковер»
Задачи:
Закреплять умение детей вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Упражнять в умении симметрично расположить изображение на квадрате и полосе.
Для занятия вам потребуется: квадрат из бумаги бледно-зеленого цвета 16х16 см (для приклеивания одуванчика, или мать-и-мачехи) и полоска 10х16 (для приклеивания нарцисса) желтая и белая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей.
Рекомендации:
Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации весенних цветов: одуванчика, нарцисса
Посоветуйтесь с ребенком кто какой цветочек будет делать,на полоске нарцисс,на квадрате одуванчик. Рассмотрите как они выглядят: какие листочки,длинные или короткие? Какого цвета? Какой формы? (одуванчик круглый а лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце)
Предложите ребенку вспомнить,как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей, чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги. Стараться аккуратно наклеивать.
По окончании полюбоваться и выучить стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
«Нарцисс»
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые нарциссы.
Занятие 3.Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Задачи: Развивать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху - салют.
Закреплять умение смешивать краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Для занятия Вам потребуются: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка.
Рекомендации:
Поговорите с ребенком о том, какой это праздник веселый или грустный?
День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
Рассмотрите иллюстрации салюта, как красиво взлетают вверх огни, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
На что похож салют? (салют похож на букеты из цветов, на звездочки). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта.
С Днем Победы, ветераны,
С Днем Победы, вся страна,
Подвиг прадедов и дедов
Помнить будем мы всегда.
Мира всем и понимания,
Смеха и счастливых дней,
Неба чистого над нами,
Верных, преданных друзей.
Занятие 4. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Задачи: Закреплять умение детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Для занятия Вам потребуются: силуэт посуды, вырезанный из бумаги, краски, палитра, кисти, банка с водой.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразной гжельской посуды (чашка, кувшин, чайник, поднос, сервиз), выделите элементы узора (элементы росписи, варианты узоров).
Откуда пришла к нам эта посуда?
Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.
Смотреть, как рисовать элементы росписи: https://youtu.be/dc7LJCmkqD0
По окончании работы рассмотреть расписанные силуэты, отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.
Музыкальное развитие
Пение
«Весенняя полечка» Л. Олифировой
https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8
«Скворушка» Ю. Слоновой
https://www.youtube.com/watch?v=vJ78F3EkxX0
Слушание
«Смелый наездник» Р. Шуман:
https://www.youtube.com/watch?v=3ZvcH14Vshk
«Баба Яга» П. И. Чайковский
https://www.youtube.com/watch?v=NKzzOW4PkHY
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи, желание заботиться и помогать друг другу
- Обогащать представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно находить для себя занятие, игру. Игры «Магазин», «Семья», "Домашний театр".
- Развивать представления о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям и ветеранам войны.
Предлагаем посмотреть творческую работу группы «Росинка» «Дети рисуют войну, дети читают о войне!»
https://vk.com/video-187659747_456239054
Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения
Утренняя гимнастика «Радужная неделька» (с подушками)
https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs
Рекомендации на апрель
- Образовательная область "Речевое развитие"
Занятие 1. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Задачи: Развивать познавательный интерес, умение пересказывать.
Рекомендации:
Расскажите ребенку о том, что писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Прочитайте загадочную историю - первую часть рассказа «Красный снег».
Красный снег
«Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!»
Попросите ребенка подумать над отгадкой. Выслушайте все его версии и прочитайте отгадку: «Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего».
Предложите ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее родным и друзьям.
Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
«Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!
Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…»
Послушайте догадки ребенка по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку: «Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление».
Предложите ребенку запомнить и эту загадочную историю. Можно рассказывать ее вместе: Вы – первую часть, ребенок - вторую.
Занятие 2 «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
Задачи: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».
Рекомендации:
Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Обменяйтесь с ребенком впечатлениями. Обратите внимание на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».
Предложите перечитать еще раз те отрывки, которые хочется послушать еще раз.
Аудиорассказ «Кот – ворюга» https://youtu.be/lEf2Z6u5CmI
Занятие 3 «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»
Задачи: активизировать словарь детей; развивать чувство юмора.
Рекомендации:
Поинтересуйтесь у ребенка, что такое небылицы.
Прочитайте любые из них:
- «Вы послушайте, ребята…»
- «Богат Ермошка»
- С. Маршак «Пудель» (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )
- Д. Хармс «Иван Торопышкин»
Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.
Можно поиграть в «Чепуху». Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)
Занятие 8. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать нравственные чувства.
Рекомендации:
Прочитайте ребенку авторскую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (текст).
(без заключительного эпизода – встречи с Витей).
Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/
Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка?
Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени.
Предложить ребенку запомнить «заклинание».
Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.
Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке:
https://youtu.be/JKgvO5FFI4g
Занятие 1.
Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Предложите ребенку выполнить задания:
– отсчитать на верхней полоске карточки на один треугольник (или любой мелкий предмет) больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?
– отсчитать на нижней полоске карточки на один квадрат (или любой мелкий предмет) меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Затем уточнить: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?».
Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.
Дидактическая игра «Найди соседей».
Объяснить ребенку правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше». Предложить заполнить карточки.
Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»:
https://www.teremoc.ru/game/game429.htm
Дидактическая игра «Составь целое по его части».
Предложите ребенку собрать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, трапецию, ромб, прямоугольник) из частей (2-х или 4-х)
Определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят.
Уточните: «Как можно назвать каждую часть фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
Игровое упражнение «Определи правильно».
Словесная игра: Бросайте мяч ребенку, при этом он должен ответить на вопрос. Например: «Что выше: наш дом или береза во дворе? Что ниже: стол или шкаф?» и т. д.
Занятие 2
Игровое упражнение «Составь число правильно».
Предложить ребенку составить число с помощью предметов. Например, выложи 3 конфеты, 5 карандашей, 4 фломастера и т.п.
Затем поменяйтесь с ребенком ролями: он дает Вам задание, Вы выполняете, ребенок проверяет.
Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Предложите ребенку поиграть в «сыщиков» и отправиться на поиски клада. Заранее схематично нарисуйте план комнаты (квартиры). Вместе с ребенком рассмотрите план и ориентиры движения и пройдите по определенному пути, например: вперед до шкафа, повернуть направо и дойти до дивана, повернуть налево и дойти до стола (на столе – сюрприз, «секрет», «клад»).
Задание можно выполнять по словесным указаниям (вперед 3 шага, направо 2 шага, налево один шаг, повернуться кругом и т.п.).
Игровое упражнение «Назови дни недели».
Вопросы к ребенку:
– какой сегодня день недели?
– какой день недели был вчера?
– какой день недели будет завтра?
- после понедельника будет…
- после среды наступит….
- после субботы будет…..
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Предложите ребенку карточку с изображением лабиринта. Нужно найти выход из него.
Картинки-лабиринты:
- Лабиринт 1
- Лабиринт 2
- Лабиринт 3
- Лабиринт 4
- Лабиринт 5
Лабиринты онлайн:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty
- Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины.
- Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда
Апрель – середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи. Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает».
Народные приметы апреля, записанные в результате многолетнего наблюдения за природными явлениями, позволяют предсказать погоду на несколько дней вперед, определить будущий урожай.
- «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»,
- «Апрельские ручьи землю будят»,
- «Февраль богат снегом, апрель – водой»,
- «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает»,
- «Апрель обманет, под май подведет. А месяц май, ай, ай,- и тепел, да холоден».
Апрель считался важным временем для начала полевых работ, что не могло не отразиться в народных приметах апреля:
- «Апрельская забота сгонит с печи»,
- «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»,
- «Глубже посеешь весной - будешь с хлебом зимой»,
- «Мокрый апрель — хорошая пашня».
По апрельской погоде можно было предугадать, что же ждет нас впереди:
- «В апреле мокро – грибное лето, гроза - к тёплому лету, к урожаю грибов»,
- «Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов»,
- «В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю»,
- «Какая погода 1 апреля, такая и на 1 октября будет»,
- «Днем в апреле жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде»,
- «Ночь на Благовещение (7 апреля) теплая – вся весна будет такая же»,
- «В апреле весна окончательно зиму борет: в городе полностью сходит снежный покров, появляются первые комары. Но если ласточки еще не прилетели – вся весна будет холодной».
Загадки
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ... (Апрель)
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
И запел под птичью трель,
Месяц следующий ... (Апрель)
Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит ... (Апрель)
Весенние скороговорки
- "Валя на проталинке промочила валенки",
- "Валенки у Валеньки сохнут на завалинке",
- "Снега лавина сползла с половины",
- "Сползла с половины пологой горы",
- "Ещё половина снежной лавины",
- "Лежит на пологой горе до поры",
- "Летит скворец - зиме конец",
- "Увидел скворца - весна у крыльца".
Видео «Уроки тетушки Совы: Апрель» https://youtu.be/Iz7Lzg3fWgE
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Занятие 1. Лепка «Белочка грызет орешки»
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).
Рекомендации:
Прочитать ребенку отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть иллюстрацию с белочкой, грызущей орех.
Предложить слепить белочку с орехом.
Вам в помощь: Алгоритм лепки белочки
В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).
Поощрять использование мелких деталей (глаза из пластилина другого цвета или бисера, кисточки на ушах, орешек в лапках и пр.).
Вместе с ребенком полюбуйтесь на получившуюся белочку, придумайте, какой у нее характер, что она любит делать (прыгать по веткам деревьев, грызть орешки, играть с другими белочками и пр.).
Занятие 2. Рисование «Аппликация «Поезд»
Для занятия вам потребуются цветная бумага, ножницы, клей, лист – основа для аппликации.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением поезда, отметьте понравившиеся, рассмотрите части поезда и вагонов, их форму.
Предложите ребенку выполнить вместе аппликацию «Поезд». К выполнению аппликации можно подключить всех членов семьи, каждый будет делать свой вагончик.
Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Одинаковые по форме и величине части можно вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса).
По окончании работы рассмотреть получившийся паровозик, порадоваться общему результату. Спросить у ребенка, что бы ему хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это (по желанию) в свободное время.
Почитайте сказку Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-dzhanni-rodari/puteshestvie-goluboj-strely-rodari-d/
Приглашаем к семейному просмотру мультфильма «Голубая стрела»:
https://youtu.be/2G-5TjaNikc
Занятие 3. Рисование «Спасская башня Кремля»
Для занятия Вам потребуются альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетка.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации (иллюстрация 1, иллюстрация 2) с изображением Спасской башни; уточните ее форму, величину.
Можно предложить ребенку обвести части башни по контуру. Напомнить приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
Полюбуйтесь готовым изображением Кремля.
- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, членами семьи
- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры
Через беседы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»; сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».
- Образовательная область "Физическое развитие"
Упражнения с мячом: метание в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча
Упражнения со спортивным инвентарем: разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч
Беговые упражнения: Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.
Зарядка «Фиксики»
https://youtu.be/lrSyOiae2u8
Расти здоровым!
Микробы, или зачем надо мыть руки
https://youtu.be/cpL7bv3lBcU
Карантин: нужно мыть руки
https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs