Средние группы "Капитошки", "Медвежата", "Волшебники" (с 4 до 5 лет)
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 461". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать, прыгать, проводить много времени на свежем воздухе. Именно в этот период важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы он приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам занимательный игровой материал для развития детей в летний период.
Июнь
1 неделя «Солнечное лето»
Физическое развитие:
Начинаем новый день с утренней зарядки вместе с Капельками – пружинками!
А вы знаете, что капельки живут на облаках в своих маленьких домиках, а погулять и поиграть спускаются к нам на землю во время дождя. А потом, когда солнышко начинает пригревать, капельки испаряются, поднимаются обратно в небо и возвращаются в свои дома https://youtu.be/z223S8Q_UE
Выполним комплекс общеукрепляющих упражнений https://youtu.be/f5paX-Qksz0
Полетаем с Чудариками на самолете https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg
Социально-коммуникативное развитие:
Вспомним правила поведения на природе вместе со Спасиком и его друзьями https://youtu.be/Wi8Pxrm_5eQ
Узнаем о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми
Познавательное развитие:
Запомним названия летних месяцев и приметы лета, поиграем, составим рассказы о насекомых
Превратимся в бабочку
Физкультминутка «Бабочка»: Утром бабочка проснулась.
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Проведем занимательные опыты
1.Воздух:
Нам понадобится: банка с водой, стакан, трубочка для коктеля.
Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку. Обратим внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Снова опустим стакан в банку с водой, но теперь держим стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Воздух прозрачный, невидимый.
А теперь опустим в стакан с водой соломинку и подуем в неё. Что получается? Получается буря в стакане воды!
2. Радуга:
Нам понадобится: ёмкость (тазик), наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
На дно ёмкости кладем зеркало. Свет фонарика направляем на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.
Результат: на бумаге будет видна радуга.
3.Солнце рисует
Нам понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.
На месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложим на листах неплотно.
Результат: когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.
Посмотрим видео, презентации, которые помогут нам узнать много нового и интересного о деревьях и кустарниках, цветах и травах. http://rodnaya-tropinka.ru/mir-vokrug-nas/detyam-o-rasteniyah/detyam-o-travah-itsvetah/
Совершим путешествие на луг, отгадаем загадки https://youtu.be/27R4PcTjbv0
Побеседуем об овощах и фруктах, ягодах и грибах, выполним занимательные задания
Речевое развитие:
Поиграем с язычком – сделаем артикуляционную гимнастику https://youtu.be/aIM2WMu2fCw
Почитаем поэтические произведения о лете https://youtu.be/RpyPiUe33E8
Выберем и выучим наизусть понравившееся стихотворение https://youtu.be/RpyPiUe33E8
Споём добрую песенку Е. Макшанцевой «Утром солнышко встает выше-выше-выше» от мульт-канала «Наше всё!» https://www.youtube.com/user/fochelru
Проведём веселую викторину «Угадай мультфильм!» https://youtu.be/PuwRU48UcfI
Художественно-эстетическое развитие
Разомнем пальчики с помощью смешных «обводилок»
Нарисуем пальчиками забавных насекомых и красивые цветы. Для этого мы подготовим: альбом для рисования, краски акварельные или гуашь, фломастеры, баночку с водой, салфетки.
Поиграем с разноцветным пластилином
Смастерим необыкновенно красивую цветочную клумбу. Для этого подготовим цветную бумагу, картон, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш.
И устроим танцевальный марафон! https://youtu.be/W8FbFrhhL5U
Рекомендации на май
23 мая - Международный день черепах. https://vk.com/mbdou461?w=wall-187659747_539
22 Мая - Международный День улыбок в гр. "Капитошка" https://vk.com/video-187659747_45623908
20 мая - Всемирный день Пчел. День пчёлок в гр."Капитошка" https://vk.com/mbdou461?w=wall-187659747_517
Занятие "Знакомство с пчелкой" https://youtu.be/riotNYnNOYQ
Формирование элементарных математических представлений
Продолжать совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (карточки).
Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в д/и «Продолжи ряд» (карточка 1, карточка 2, карточка 3), «Найди предмет» (поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).
Ознакомление с миром природы
Побеседуйте с ребенком о том, что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)
Игра "Что, где растет"
Все растения леса и луга перепутались, вам нужно отобрать те, которые подходят вашей команде, и поселить их в лес и на луг.
Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят.
- Какие растения растут на лугу?
- Какие растения растут в лесу?
Игра "Кто, где живет?"
Посмотрите на Лес и Луг. Ни одного животного там нет. Давайте заселим животных. (Дети по командам заселяют животных в лес и луг)
- Какие животные живут на лугу?
- Каких животных мы поместим в лес?
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема "Путешествие в прошлое одежды"
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Предлагаем посмотреть мультфильм "История одежды"
https://youtu.be/ecYWtW7G-YU
Рисование. Тема "Празднично украшенный дом"
Формировать умение передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие.
Спросить у ребенка, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни, …)
Предложить вспомнить , какие бывают дома ( высокие и узкие, длинные и низкие).
Лепка. Тема "Птичка клюет зернышки из блюдечка"
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Вспомнить с ребенком наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы.
Аппликация. Тема "Красная Шапочка"
Формировать умение передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Конспект занятия по аппликации "Красная шапочка"
Презентация «Красная шапочка»
Музыкальное развитие
Пение:
«Паровоз» Г.Эрнесакса
https://www.youtube.com/watch?v=JorXl-tR9cE
Слушание:
«Марш солдатиков» Е. Юцкевич
https://www.youtube.com/watch?v=DZLQ73Qaarg
«Полечка» Д. Кабалевского
https://www.youtube.com/watch?v=u2ws2YmtlTI
Тема «День Победы»
Выяснить, что знает ребенок об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
«Много лет назад, когда еще твои бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война». «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Ветеранов поздравляют с праздником, желают здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов».
Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Спросите, понравилось ли стихотворение. Читаете произведение второй раз и предлагает ребенку запомнить его.
Это праздник - День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Тема «Звуковая культура речи: звуки р, рь»
Упражнять ребенкав четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Попросить произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .
«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – предложите проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.
Прочитайте скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р. Читаете скороговорку, договорившись с ребенком, что он по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово.
Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
кар-р-р
-тошка
-тонка
-ета
-туз
кар-р-р
-низ
-андаш
-амель
-апуз.
Далее предложите угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:
Рассмотрите с ребенком картинки, попросите назвать предметы, изображенные на них:
- картинка 1
- картинка 2
Предлагаем вам посмотреть вместе с ребенком презентацию "Звуки "р", "рь".
В заключение загадка:
Без рук, без ног,
А дверь отворяет.
(Ветер)
Образ Я. Формировать у ребенка уверенность в том, что он хороший и его любят.
Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Общественно – полезный труд. Приучать ребенка самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, утюг и др.)
Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения.
Комплекс утренней гимнастики
Зарядка с Царевной https://youtu.be/M0lQKe5gkp0
Рекомендации на апрель
- Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение и заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху варить»
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
Рекомендации для чтения:
- Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос про Мохнатого Мишу - Короткий хвост»;
- Сказка «У страха глаза велики»;
- Н. Носов «Живая шляпа»;
- А. Майков «Весна».
Послушайте любимые сказки в аудиоформате:
- "Живая шляпа" : https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-nosova/zhivaja-shljapa-audio/
-
Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений
Совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в д/и «Продолжи ряд - 1», "Продолжи ряд - 2", «Найди предмет» ( поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).
Ознакомление с миром природы
Расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к окружающей природе, рассказать об элементарной взаимосвязи человека и природы.
Побеседуйте с ребенком о том, что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза».
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема "Путешествие в прошлое кресла"
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели (картинка). Побеседуйте с детьми на тему: «Для чего нужна мебель»; Прочитайте сказку "Три медведя".
Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое стула» https://youtu.be/olkowHu5738
Тема: "Мой город»
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Расскажите детям о Нижнем Новгороде как об одном из самых крупных городов России, который раскинулся по обоим сторонам рек Волги и Оки. Прочитайте стихотворения о родном городе; рассматривание фотографий; презентации; побеседуйте о символах нашего города, о названиях районов, улиц; о городском транспорте; рассмотрите иллюстрации "Памятники родного города" (достопримечательности); побеседуйте о промыслах нижегородского края, о нашем наследии; о домашних адресах; о профессиях.
Карта районов города
Предложите детям нарисовать рисунки на темы: «Мой город», «Улицы моего города».
https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=43ee11ac35dca820930bc5725ef75538
http://www.youtube.com/watch?v=KCN3Z0v5dlA
Достопримечательности
http://www.youtube.com/watch?v=GE24_Na8bvY
http://www.youtube.com/watch?v=oqA7O2L7mR4
http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Лепка. Тема «Посуда для кукол».
Закреплять умение лепить посуду, отрабатывать приемы лепки из целого куска пластилина, воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Предложите ребенку помочь игрушкам – слепить для них посуду из пластилина. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. По окончании лепки все работы похвалите ребенка, подчеркните разнообразие изделий.
Аппликация. Тема «Загадки».
Совершенствовать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, упражнять в аккуратном наклеивании.
Приготовить конверт с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, самолет, цветок, кораблик и др.) Сказать ребенку, что в конверте находится загадка – картинка. Предложить ребенку подумать, что может получиться из заготовленных частей. Объяснить, что, если не хватает каких-либо мелких деталей, можно вырезать их из полосок цветной бумаги, приготовленной отдельно.
Рисование. Тема «Дом, в котором ты живешь».
Упражнять рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Предложить ребенку нарисовать дом, в котором он живет. Поговорить с ребенком, о том в какой у него дом. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. После того как он нарисует дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.
Образ Я. Совершенствовать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»)
Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать)
Общественно – полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Комплекс утренней гимнастики
Веселая зарядка с совенком Хоп-Хоп
https://youtu.be/6Zkf-N4zkS4
Расти здоровым!
Микробы, или зачем надо мыть руки
https://youtu.be/cpL7bv3lBcU
Карантин: нужно мыть руки
https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs