Рекомендации на май
1. «Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
Аудио версия: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/devochka-rjovushka/
2. «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Задачи: Продолжать формировать интерес к рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения. Воспитывать интонационную выразительность речи, добавлять отдельные и фразы. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Рекомендации:
Предложить ребенку рассмотреть картину. Выслушать ребенка по поводу изображенного на ней. Подтвердить, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: «А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: „Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные“. Что говорит мальчик?»
Расскажите: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. „Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !“» Взрослый повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова. Далее убрать картину и сообщить о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова «Цыплята»:
– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
– Пити-пити, пи-ти-ти!
Видео В. Берестова «Цыплята»: https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE
Еще раз прочитать песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения. Игра повторяется 2–3 раза.
3. «Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»»
Задачи: Познакомить ребенка с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать взрослому читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Рекомендации:
Расскажите: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся». Объясните, где живут лесные и полевые мыши (в норках, они находят норки под корнями деревьев), кого они боятся, кто на них охотится (лисы).
Прочитайте два раза, затем предложите поиграть. Пригласите ребенка на роль Мышонка, а сам исполните роль Лиса. Отрывок драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!»
Аудиосказка «Лис и мышонок»
https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-audioskazki/audioskazki-bianki-v-v/lis-i-myshonok-audioskazka-bianki-v-v/
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: один-много, много-один, много-много.
Количество. Д/и: «Один - много» - формировать умение отвечать на вопросы: «Что в нашей комнате одно (много)?» (например, много игрушек, рисунков…, одна кровать, одна люстра и т.д.)
«Сколько?» - развивать умение отвечать на вопрос словами : «один», «много». (н-р, «Сколько колесиков у компьютерного стула?»)
Величина. Игры с игрушками: «Расставь матрешки по росту» (по убыванию, по возрастанию), «Сравни машины по размеру», «Сложи большие кубики (мячики, куклы) в большую коробку, а маленькие – в маленькую», «Собери пирамидку (башенку)» (из 5-8 колец) – упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.
Форма. Д/и: «Чего не стало?» (Выложить перед ребенком шарик, кубик желтый, кирпичик, кубик красный, маленький красный кубик. Попросить ребенка назвать эти предметы. Ребенок закрывает глаза, Вы прячете один предмет. Малыш угадывает, что спрятано)- закреплять знание форм (шарик, кубик, кирпичик), основных цветов, размера (большой, маленький).
Ориентировка в пространстве. Д/и «Где сидит Мишутка (любая другая игрушка)?» - развивать умение ориентироваться в комнате, правильно использовать предлоги (на диване, под столом, за креслом, в корзине)
Ознакомление с предметным миром.
Беседа «Весенняя одежда» - учить называть, сравнивать (цвет, величину, материал, из которого сшита или изготовлена) предметы осенне-весенней одежды. Вместе с ребенком рассмотрите весеннюю одежду, определите цвет, величину, материал; части одежды).
Развивающие занятия для малышей
Дистанционное музыкальное занятие для детей 2-3 лет «Встречаем весну»
https://www.youtube.com/watch?v=j1agNV-t6_c
Образ Я. Поиграйте с ребенком.
Игровая ситуация «К ребенку идут гости», «гостями» могут быть мягкие игрушки, куклы….За них общение с ребенком ведет взрослый. Через игру можно закрепить умение знакомиться(называть свое имя), обратить внимание ребенка на вежливость в общении(например, герои забывают, что нужно говорить при встрече, прощании), воспитывать гостеприимство, привлечь внимание к решению конфликтных ситуаций (например, герои ссорятся)
Семья. Нарисуйте с ребенком картину «Семья». Малыш пока сможет подрисовать членам семьи глаза, рот, ножки, ручки, волосы, раскрасить одежду. Обязательно общаться с ребенком в процессе рисования:
«Кого сейчас мы нарисуем? Как его(ее) зовут? Какой(-ая) он(она) будет по росту? Какое будет настроение? Почему? Если грустный, то что нарисуем рядом, чтобы стало ему(ей) радостно? Чем любит заниматься?» и т.д.- побуждайте к активному общению, обогащайте знания ребенка о членах его семьи.
Рисунок важно повесить на видное место. А когда откроется сад, можно принести его в группу. Из этих рисунков мы сделаем альбом «Моя семья»))
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Обратите внимание на осанку ребенка во время еды, на то, как держит ложку, пользуется салфеткой.
Самообслуживание. Активно поощряйте самостоятельность ребенка – он умеет сам одеваться, раздеваться, складывать аккуратно одежду, выворачивать колготки.
Общественно – полезный труд. Давайте несложные поручения - акцентируйте внимание ребенка на то, как хорошо, что есть такой помощник(помощница)
Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжайте знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами через беседы, напоминания, показ.
Д/и «Найди опасные предметы»- побуждайте ребенка объяснять Вам, почему этот предмет опасный.