Рекомендации для совместной деятельсности с детьми во II группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              "Детский сад № 461"

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород, Ленинский район,

улица Адмирала Макарова, дом 5, корпус 3

тел/факс: 8(831)251-88-92

e-mail: ds461_nn@mail.52gov.ru

Рекомендации для совместной деятельсности с детьми во II группе раннего возраста

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 461". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям:

Рекомендации на май

  • Образовательная область "Речевое развитие"

1.     «Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Аудио версия:  https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/devochka-rjovushka/

 

2.     «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Задачи: Продолжать формировать интерес к рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения. Воспитывать интонационную выразительность речи, добавлять отдельные и фразы. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Рекомендации:

Предложить ребенку рассмотреть картину. Выслушать ребенка по поводу изображенного на ней. Подтвердить, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: «А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: „Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные“. Что говорит мальчик?»

Расскажите:  «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. „Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !“» Взрослый повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова. Далее убрать картину и сообщить о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова «Цыплята»:

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

 

Видео В. Берестова «Цыплята»:  https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE

Еще раз прочитать песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения. Игра повторяется 2–3 раза.

 

3. «Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»»

Задачи: Познакомить ребенка с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать взрослому читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Рекомендации:

Расскажите: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся». Объясните, где живут лесные и полевые мыши (в норках, они находят норки под корнями деревьев), кого они боятся, кто на них охотится (лисы).

Прочитайте два раза, затем предложите поиграть. Пригласите ребенка на роль Мышонка, а сам исполните роль Лиса. Отрывок драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!»

 Аудиосказка «Лис и мышонок»

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-audioskazki/audioskazki-bianki-v-v/lis-i-myshonok-audioskazka-bianki-v-v/

 

  •  Образовательная область "Познавательное развитие"

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: один-много, много-один, много-много.

Количество.  Д/и: «Один - много» - формировать умение отвечать на вопросы: «Что в нашей комнате одно (много)?» (например, много игрушек, рисунков…, одна кровать, одна люстра и т.д.)

«Сколько?» - развивать умение отвечать на вопрос словами : «один», «много». (н-р, «Сколько колесиков  у компьютерного стула?»)

Величина.  Игры с игрушками: «Расставь матрешки по росту» (по убыванию, по возрастанию), «Сравни машины по размеру», «Сложи большие кубики (мячики, куклы) в большую коробку, а маленькие – в маленькую»,  «Собери пирамидку (башенку)» (из 5-8 колец) – упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.

Форма. Д/и: «Чего не стало?» (Выложить перед ребенком шарик, кубик желтый, кирпичик, кубик красный, маленький красный кубик. Попросить ребенка назвать эти предметы. Ребенок закрывает глаза, Вы прячете один предмет. Малыш угадывает, что спрятано)- закреплять знание  форм (шарик, кубик, кирпичик), основных цветов, размера (большой, маленький).

Ориентировка в пространстве. Д/и «Где сидит Мишутка (любая другая игрушка)?» - развивать умение ориентироваться в комнате, правильно использовать предлоги (на  диване, под столом, за креслом, в корзине)

 

Ознакомление с предметным миром.

Беседа «Весенняя одежда» - учить называть, сравнивать (цвет, величину, материал, из которого сшита или изготовлена) предметы осенне-весенней одежды. Вместе с ребенком рассмотрите весеннюю одежду, определите цвет, величину, материал; части одежды).

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Развивающие занятия для малышей  

 

  • Музыкальное развитие

Дистанционное музыкальное занятие для детей 2-3 лет «Встречаем весну»

https://www.youtube.com/watch?v=j1agNV-t6_c

 

  •  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образ Я. Поиграйте с ребенком.

Игровая ситуация «К ребенку идут гости», «гостями» могут быть мягкие игрушки, куклы….За них общение с ребенком ведет взрослый. Через игру можно закрепить умение знакомиться(называть свое имя), обратить внимание ребенка на вежливость в общении(например, герои забывают, что нужно говорить при встрече, прощании), воспитывать гостеприимство, привлечь внимание к решению конфликтных ситуаций (например, герои ссорятся)

Семья.  Нарисуйте с ребенком картину «Семья». Малыш пока сможет подрисовать членам семьи глаза, рот, ножки, ручки, волосы, раскрасить одежду. Обязательно общаться с ребенком в процессе рисования:

«Кого сейчас мы нарисуем? Как его(ее) зовут? Какой(-ая) он(она) будет по росту? Какое будет настроение? Почему? Если грустный, то что нарисуем рядом, чтобы стало ему(ей) радостно? Чем любит заниматься?» и т.д.- побуждайте к активному общению, обогащайте знания ребенка о членах его семьи.
Рисунок важно повесить на видное место. А когда откроется сад, можно принести его в группу.  Из этих рисунков мы сделаем альбом «Моя семья»))
Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Обратите внимание на осанку ребенка во время еды, на то, как держит ложку, пользуется салфеткой.

Самообслуживание.  Активно поощряйте самостоятельность ребенка – он умеет сам одеваться, раздеваться, складывать аккуратно одежду, выворачивать колготки.

Общественно – полезный труд. Давайте несложные поручения - акцентируйте внимание ребенка на то, как хорошо, что есть такой помощник(помощница)

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжайте знакомить с предметным миром и правилами  безопасного обращения с предметами через беседы, напоминания, показ.

Д/и «Найди опасные предметы»- побуждайте ребенка объяснять Вам, почему этот предмет опасный.

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"


ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем) 
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

ВОРОНА
У вороны голова, (руки на голове)
Ва-ва-ва-ва (4 хлопка)
Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)
Оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор»)
— Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повёз! (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повёз!

КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки — «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (сидим на пятках, «мотор» — вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки — крылья)

КОШКИ-МЫШКИ
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот — ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)
 

 

 

Разминка «Малышарики»

https://youtu.be/62piQhWPiYc

Напоминаем: не забывайте мыть руки!

https://youtu.be/hPDdw1WGohc

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения